Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
» » » Отчет по летней практике по геодезии Полевы работы по нивелированию пикетов трассы и поперечников. Вычисления объёмов земляных работ

Отчет по летней практике по геодезии Полевы работы по нивелированию пикетов трассы и поперечников. Вычисления объёмов земляных работ

Автор: admin от 6-10-2015, 21:15
    Скачать с Depositfiles 

2.3 Полевы работы по нивелированию пикетов трассы и поперечников


Бригада №2 выполняла полевые работы в парке Шахтостроителей. Бригаде был выдан RP с известной ответкой .Работы проводились нивелиром Н-3. Пикеты разбивались через каждые сто метров. Всего при разбивке получилось 12 пикетов. Вследствие чего был сотавлен план оси трассы бригады№2 (см. Прил.О).

Поперечники располагались на расстоянии 10 метров влево и вправо от пикета. Трасса была замкнутой, нивелирование заняло один день. В работе участвовали все члены бригады. Все результаты измерений занесены в журнал нивелирования (см. Прил. Н). Данный вид работ бригада №2 выполняла методом нивелирования из середины.

При нивелировании брались отчёты по красной и чёрной стороне рейки.

Вначале были вычислены превышения между связующими точками (пикетами) для всех станций нивелирного хода. Превышение h на каждой станции находят как разность заднего a и переднего b отсчетов по рейкам

h=a-b (2.13)

При этом получают два значения превышения: h ́ – из отсчетов по черным сторонам реек; h" – из отсчетов по красным сторонам реек. Из этих значений рассчитывают среднее значение превышения :

Далее был выполнен постраничный контроль. Для этого выполняют следующее:

Получить суммы задних отсчетов по рейкам ∑a и по передним рейкам ∑b.

Также получить суммы вычисленных ∑hвыч и средних ∑hср превышений:

Получить разность сумм отсчета ∑a–∑b по задним и передним рейкам:

В результате постраничного контроля должно выполняться условие:

a–∑b = ∑hвыч = 2*∑hср (2.15)

При вычислениях все результаты вошли в допуск.

Фактическую невязку нивелирного хода вычисляют по формуле (2.16):

 =-52 мм (2.16)

Фактическую невязку сравнивали с допустимой невязкой, которая вычисляется по формуле (2.17):

 = 56 мм (2.17)

где  - длина нивелирного хода, км.

Величина фактической невязки по абсолютной величине не превысила значения допустимой невязки, т.е. выполнилось условие:

 (2.18)

Следующим этапом камеральной обработки нивелирного хода является уравнивание превышений. Для этого величину фактической невязки  распределяют с противоположным знаком поровну на все станции, т.е. рассчитывают поправку  в каждое превышение. Поправку вычисляют по формуле (2.19):

 (2.19)

Значение поправки вычисляли с точностью до 1 мм. Если невязка  не делится нацело на количество станций хода, полученный остаток по 1 мм распределяют на любые произвольно выбранные превышения. Величины поправок записывают со своими знаками над соотвествующими им приращениями. Сумма всех поправок должна быть равна невязке  с обратным знаком.

После определения поправок находят абсолютные отметки всех связующих точек хода. Вычисление абсолютных отметок пикетов производят по формуле (2.20):

 (2.20)

где  – абсолютная отметка некоторого i-го пикета;

 – абсолютная отметка предыдущего (i-1)-го пикета;

 – среднее превышение i-го пикета над (i-1)-ом пикетом.

Контролем правильности вычислений абсолютных отметок связующих пикетов является совпадение вычисленного и заданного значений абсолютной отметки конечного и начального репера =241.853 м.

На завершающем этапе вычислений для всех станций нивелирного хода, где есть промежуточные точки, определяют абсолютные отметки этих точек. Для этого вначале на каждой из этих станций находят значение горихонта прибора (ГП), представляющее собой абсолютную отметку горизонтального визирного луча нивелира, которым брались отсчеты по рейкам.

Отметку горизонта прибора вычисляют по одной из двух аналогичных формул:

 (2.21)

где  и  - абсолютные отметки соотвественно заднего и переднего пикетов на данной станции;

 и  - отсчеты по черным сторонам реек на этих пикетах.

Отметка промежуточной точки равна разности ГП той станции, с которой нивелировалась эта точка, и отсчета  по черной стороне рейки, установленной в данной промежуточной точке Отметка промежуточной точки находится по формуле (2.21).

 (2.22)

После обработки журнала нивелирования было выяснено, что все измерения произведены с достаточной точностью. Все значения вошли в соответствующие допуски. Вычисления выполнили Григоренко, Попов, Бурштыка. Результаты вычислений проверили Тимошенко и Нечипорук.

Следующим этапом работ является составление продольного профиля трассы. Бригадой №2 был составлен продольный профиль трассы, в котором были вычислены проектные отметки. Было спроектировано три уклона линии и найдены точки нулевых работ.

Составление профиля произвели на миллиметровой бумаге формата 55х80 см в данной последовательности.

В нижней половине листа была построена сетка профиля, состоящая из семи горизонтальных граф и содержащую всю необходимую числовую и графическую информацию.

Бригадой был принят горизонтальный масштаб равным 1:2000. В графе «Расстояния» вертикальными штрихами (на всю ширину графы) были нанесены в данном масштабе 12 пикетов и промежуточные точки. Затем указали длину каждого отрезка между штрихами, т.е. расстояние между каждыми двумя соседними точками нивелирного хода. В графе «номер пикета» указали номера пикетов хода у соответствующих или вертикальных штрихов.

Далее, из журнала нивелирования были выписаны в графу «Отметки земли» абсолютные отметки всех пикетов и промежуточных точек. Отметки округлялись до 0,01 м и были записаны напротив соответствующих им вертикальных штрихов в графе «Расстояния».

На расстоянии 1 см выше от сетки профиля была проведена линия условного горизонта. Отметку условного горизонта была выбрана, чтобы самая низкая точка профиля расположилась выше линии условного горизонта на 5-7 см, т.е. отметка линии условного горизонта должна быть на 5-7 м меньше минимальной отметки хода.

Вертикальный масштаб был принят равным 1:200. Перпендикулярно линии условного горизонта в точке, соответствующее ПК0, Поповым И. и Бурштыкой Н. была построена шкала вертикального масштаба (шкала отметок) высотой 8-10 см. Эта шкала имеет ширину 2 мм и вычерчивается в виде черных и белых прямоугольников, раскрашенных в шахматном порядке. Возле шкалы верикального масштаба подписаны ее отметки.

На профиль были нанесены все пикеты и промежуточные точки. Для этого была проведена вертикальные линия, соответствующая штрихам в графе «Расстояния», и на каждой из них в вертикальном масштабе отложены отметки данных точек.

Все нанесенные по отметкам точки последовательно были соединены отрезками прямых линий. В результате была получена линия профиля.

Составление проекта трассы автодороги включает в себя следующие этапы:

- нанесение проектной линии;

- вычисление проектных уклонов на всех участках проектной линии;

- определение отметок проектной линии на пикетах и промежуточных

точках;

- расчет рабочих отметок;

- нахождений расстояний до точек нулевых работ и проектных отметок

этих точек;

проектную линию наносят на существующий профиль продольного нивелирования, руководствуясь следующим;

а) объем земляных работ должен быть минимальным;

б) объем выемки и насыпи на всем профиле должны быть примерно

равными;

в) уклон проектной линии оси автодороги не должен превышать

величины 0,065;

г) проектная линия может состоять из нескольких участков, имеющих

различный уклон, но границы этих участков должны совпадать с

отвесными линиями, проходящими через пикеты или

промежуточные точки;

д) между участками проектной линии, имеющими уклоны с

противоположными знаками (например, «подъем-спуск» или «спуск-

подъем»), обязательно должен быть горизонтальный участок длиной

не менее 100 м.

Величину уклона i каждого участка проектной линии вычисляли по формуле (2.23)

i= (2.23)

где h – превышение между концами линии на данном участке (определяется графически по профилю);

d – горизонтальное проложение линии.

Значения вычисленных уклонов записаны в графу «Проектные уклоны».

Также бригада пересчитала проектные отметки, так как их фактическое положение из-за уклона могло измениться.

Вычисление отметок проектной линии начинали с ПК0. Проектная отметка ПК0 должна быть равна отметке земли этого пикета Отметки последующих точек данного отрезка проектной линии найдены путем прибавления к проектной отметке предыдущего (исходного) пикета соответствующего превышения . Проектные отметки находятся по формуле:

(2.25)

где  и  - проектные отметки соответственно определенного и

исходного пикетов;

 - уклон проетной линии на данном участке;

- горизонтальное расстояние между исходным и

определенным пикетами.


Рабочие отметки определяют высоту насыпи или глубину выемки на каждом пикете и рассчитываются как разности проектных отметок и отметок земли на соответствующих пикетах по формуле (2.26):

 (2.26)

Положительное значение рабочей отметки означает величину насыпи, а отрицательное – глубину выемки. Для насыпи рабочие отметки надписаны над проектной линией против своих пикетов и промежуточных точек. Для выемки рабочие отметки подписаны без знака над проектной линией на соответствующих пикетах и промежуточных точках.

Определение расстояния до точек нулевых работ были произведены относительно ближайшего пикета или промежуточной точки.

Расстояние x до точки нулевых работ от ближайшего пикета или промежуточной точки вычислены по формуле (2.27):

 (2.27)

где d – расстояние между ближайшими пикетами,

 и - рабочие отметки на этих пикетах.

Вычисляем отметку точек нулевых работ по формуле (2.28):

= (2.28)

где  - проектная отметка ближайшего к точке нулевых работ

заднего пикета.

Продольный профиль был составлен на следующий день после полевых работ (см. Прил. П). Профиль выполнили: = Проверили: =



2.5 Вычисления объёмов земляных работ

В целях простоты вычислений объемов земляных работ горизонтальный и вертикальный масштабы поперечных профилей были выбраны одинаковыми и равные вертикальному масштабу продольного профиля. Масштаб поперечных профилей подписан под масштабом продольного профиля.

Вправо и влево от осевой точки (пикета) отложены в принятом масштабе расстояния поперечника

По данным журнала вычерчен для каждого пикета поперечный профиль на миллиметровой бумаге в одном масштабе (см. Прил. Р).

Поперечные профили вместе с продольным профилем позволяют вычислить объемы земляных работ при строительстве автодороги.

      На поперечных профилях площади выемки и насыпи вычисляем любым удобным способом.

       Объемы бригада вычисляла аналитическим способом. Посчитали сумму квадратиков площадью 1 . В масштабе это 0,04 . Более подробная информация представлена в протоколе вычисления объема земляных работ (см. Прил. С).

        Вся проделанная работа по нивелированию трассы была выполнена в поставленный срок. Все вычисления выполнены и проверены. Составлен продольный профиль, поперечные профили, план оси трассы, разбивка кривой. Рассчитаны объемы земляных работ.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Люди кто хочет играть в современные игры на высоких настройках с динамичными теняими
даже на самых слабых ПК или ноутах. Без лагов и фризов (Но нужен более менее нормальный инет).
Держите пожайлуста: Скачать саму прогу можно здесь. | Видео по установке и настройке смотрите тут.
Внимание!!! Данный патч позволяет играть бесплатно пять часов в сутки.
Если Вас интересует "Безлимит" то за 70 руб. в мес. обеспечу обновлние, поддержку и помогу с настройкой!
Играю уже девять месяцев на ведре 2005 г. Буду рад кому помог разорить буржуев игровой индустрии!!!
Если заинтересовало пишите в форму обратной связи. Перед покупкой протестируйте бесплатные возможности.