Правила работы с новыми аккумуляторами и после длительного хранения. Способы принудительной 100% разрядки аккумуляторов. Зарядное устройство для зарядки аккумуляторов Leica

    Скачать с Depositfiles 

Правила работы с новыми аккумуляторами и после длительного хранения

 Новые Ni-MH аккумуляторы сразу же после их получения должны быть полностью заряжены, поскольку по существующим правилам безопасности они отгружаются в разряженном состоянии. Своей максимальной емкости новые аккумуляторы достигают только после 35 циклов разрядкизарядки.

Ni-MH аккумуляторы, которые хранились и не использовались в течение длительного периода (более месяца), должны восстанавливаться аналогичным образом.

Способы принудительной 100% разрядки аккумуляторов

Полностью разрядить аккумулятор можно двумя способами. Первый способ – это использовать для этой цели зарядное устройство. Но не все зарядные устройства, предназначенные для работы с Ni-MH батареями, имеют функцию разряда аккумуляторных батарей. Поэтому в этом случае надо использовать второй вариант разряда аккумуляторных батарей.

Для того, чтобы полностью разрядить аккумуляторную батарею без специального зарядного устройства, она должна быть подключена к геодезическому прибору и работать до тех пор, пока прибор не выключится по причине полного разряда батареи. После разряда батарея должна быть помещена в зарядное устройство и полностью зарядиться. Время зарядки зависит от емкости батареи и температуры окружающей среды.

Все аккумуляторные батареи Leica, не только GEB111/121, имеют встроенные интеллектуальные средства мониторинга состояния батареи на базе специального микроконтроллераНа основе собираемых данных о температуре и токе чип рассчитывает состояние заряда батареи, а также подбирает наиболее подходящий режим ее зарядки.При отрицательной температуре и большом токе нагрузки с целью предотвращения глубокого разряда срабатывает специальная защита, и батарея прекращает работу, сохраняя, таким образом, себя от преждевременного разрушения. Это приводит к томучто аккумуляторные батареи Leica GEB111/121 обеспечивают безотказную работу при отрицательных температурах, вплоть до 20ºC. Обратной стороной такого способа защиты является то, что батарея не отдает в этом случае всю свою полезную емкость, что уменьшает время работы прибора от батареи.

Зарядное устройство для зарядки аккумуляторов

Для подзарядки аккумуляторных батарейGEB111/GEB121используется зарядное устройство Leica GKL112, показанное на рис.

Рис. – Зарядное устройство Leica GKL112 для зарядки Ni-MH аккумуляторных батарей GEB111/GEB121 (виды сверху и со стороны):

– основание устройства; 2 – индикатор включения в электросеть; 3 – посадочное ложе для батареи; 4 – контактные клеммы; 5 – направление перемещения батареи для ее фиксирования в посадочном ложе; 6 – индикатор состояния батареи; 7 – индикатор выхода температуры батареи за установленные пределы

Зарядное устройство состоит из основания 1, на верхней плоскости которого имеется посадочное ложе 3 для укладки батареи. Аккумуляторная батарея укладывается в посадочное ложе контактными площадками вниз так, чтобы правая сторона батареи, если смотреть сверху, была прижата к правому борту посадочного ложе. После этого батарея передвигается в посадочном ложе влево по направлению стрелки 5, в результате чего происходит фиксация батареи в посадочном ложе, так что их можно совместно крутить, вертеть, переворачивать, но батарея не будет при этом выпадать из посадочного ложе зарядного устройства (рис. ).

Рис. – Зарядное устройство Leica GKL112 с установленной в нем батареей GEB121

Зарядное устройство через специальный блок питания может быть подсоединено к электросети 220 В, либо через специальный кабель к разъему

«прикуривателя» автомобильной электросети 12 В. Блок питания и кабель питания от

«прикуривателя» входят в комплект зарядного устройства GKL112. Кабели от блока питания или от «прикуривателя» подключаются к зарядному устройству через специальный разъем, который находится на верхней торцевой части основания устройства.

О работе и целостности зарядного устройства, а также о состоянии и целостности заряжаемой батареи, сигнализируют светодиодные индикаторы 2, 6 и 7, расположенные в нижней части основания зарядного устройства (рис. ). Индикатор 2 имеет зеленый цвет свечения, а индикаторы 6 и 7 – зеленый и красный.

Свечение индикатора 2 означает, что зарядное устройство подключено к электросети. Индикатор 2 светится всегда, когда есть электрический ток. Отсутствие зеленого свечения индикатора 2 означает, что зарядное устройство не подключено к электрической сети, т.е. отсутствует подача электроэнергии.

Одновременное свечение индикатора 2 зеленым цветом, а индикаторов 6 и 7 – красным, свидетельствует о неисправности самого зарядного устройства.

Индикатор 6 сигнализирует о состоянии заряжаемой батареи. Непрерывное свечение индикатора зеленым цветом означает, что батарея заряжается. После того, как батарея зарядится на 100%, индикатор 6 начинает мигать зеленым цветом с периодичностью в 1 секунду. Если же индикатор 6 горит красным цветом, то это свидетельствует о неисправности аккумуляторной батареи.

Индикатор 7 светится красным цветом при выходе внутренней температуры батареи за пределы установленного диапазона, нижнее значение которого составляет 0ºСа верхнее — 50ºС. При выходе за указанные пределы, зарядное устройство временно прекращает процесс зарядки батареи до тех пор, пока температура батареи не опустится до заданного значения, после чего процесс зарядки возобновляется.

Время зарядки батареи зависит от максимального зарядного тока, емкости батареи и оставшегося уровня заряда батареи. При температуре окружающей среды 20ºС время зарядки батареи GEB111 составляет около 2.0 часов, а батареи GEB121 – около 2.5 часов.

В зарядное устройство GKL112 встроено средство температурного контроля заряжаемой батареи, которое срабатывает, если температура батареи выходит за пределы установленного для ее зарядки диапазона от 0ºС до +50ºС. При достижении батареей критической температуры процесс заряда прекращается, и возобновляется только тогда, когда температура батареи не поднимется или не опустится до заданного значения. О выходе температуры батареи за допустимые пределы сигнализирует индикатор 7 зарядного устройства (рис. ).

Зарядное устройство контролирует процесс заряда батареи и по достижению 100% ее заряда, если батарея не отключена от зарядного устройства, переходит в специальный режим работы, называемый капельным. Назначение капельного режима работы – предотвратить, с одной стороны, перезаряд батареи, а с другой, предотвратить потерю емкости за счет ее саморазряда. Т.е., если аккумуляторная батарея после ее полного заряда остается в зарядном устройстве, находящемся в рабочем состоянии, то зарядное устройство перестает ее заряжать, но специальная схема в зарядном устройстве продолжает следить за состоянием заряда батареи и при некотором не6ольшом его уменьшении за счет саморазряда включает на короткий промежуток времени режим подзарядки, доводятаким образомзаряд вновь до 100%. Поскольку такая подзарядка батареи происходит кратковременно и малыми порциями, т.е. заряд выдается батарее «по капле»то соответствующий режим работы зарядного устройства получил название «капельный режим». Наличие капельного режима работы в зарядном устройстве гарантирует, что аккумуляторная батарея всегда будет заряжена на 100% и готова к работе.

    Скачать с Depositfiles 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт для студентов
Adblock
detector