Гравиметрический рейс, полевой журнал гравиметрической съемки, обработка гравиметрического рейса

    Скачать с Depositfiles 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра геоинформатики и геодезии

ОТЧЁТ

К лабораторной работе №9

ГРАВИМЕТРИЧЕСКИЙ РЕЙС

Выполнила

Ст. гр.

 

Проверил

Ковалёв К.В.

г. Донецк – 2012

Для изучения гравитационного поля, решения задач гравиметрической разведки и обработки результатов геодезических измерений выполняют комплекс работ, называемый гравиметрической съемкой, под которой понимают совокупность гравиметрических наблюдений и определений координат пунктов.

Для геодезии особое значение имеют гравиметрические наблюдения вблизи астропунктов и пунктов государственной геодезической сети, используемые для вычисления уклонения отвеса и астрономо-гравиметрического нивелирования.

Методика наблюдений с гравиметром

Основным видом выполнения полевых гравиметрических наблюдений является гравиметрический рейс. В гравиметрическом рейсе с одним или большим числом гравиметров производятся последовательные наблюдения на опорном (исходном) и определяемых (рядовых) пунктах. Для контроля смещения нульпункта гравиметра гравиметрический рейс планируется таким образом, чтобы он начинался и оканчивался на опорных пунктах. Иногда за время выполнения рейса производят гравиметрические наблюдения и на других опорных пунктах гравиметрической сети.

Величину смещения нульпункта гравиметра определяют из сопоставления разности показаний гравиметра (в миллигалах) на опорных пунктах и величинами , взятыми из каталога.

Часть гравиметрического рейса между двумя последовательными наблюдениями на опорных пунктах называют звеном. Определение и учет смещения нульпункта гравиметра выполняют по каждому звену рейса раздельно.

Методика гравиметрических наблюдений предполагает, что в течение рейса (звена) смещение нульпункта гравиметра пропорционально времени. Отсюда вытекает требование по ограничению продолжительнос­ти одного рейса. Основным типом рейса считается однодневный рейс продолжительностью 2 — 8 часов. При работе в особых условиях, например, в труднодоступных районах, допускают продолжительность рейса до двух суток. При этом применяют гравиметры, имеющие хорошую стабильность смещения нульпункта гравиметра.

Чтобы обеспечить возможную равномерность смещения нульпункта, выполняют наблюдения при одинаковых или монотонно меняющихся внешних условиях, а также стремятся не изменять режим и условия транспортировки прибора. Наблюдения в рейсах могут вестись по различным схемам:

прямой ход , при котором наблюдения начинаются и заканчиваются или на одном и том же или на двух разных опорных пунктах;

прямой и обратный ход, когда повторные наблюдения на определяемых пунктах (чаще лишь на некоторых) служат для контроля смещения нульпункта гравиметра;

прямой ход с разрывами, применяемый в продолжительных рейсах в труднодоступной местности;

метод узловых пунктов целесообразен при слаборазвитой опорной сети. В качестве узловых пунктов обычно используются пункты пересечения нескольких рейсов.

Методика наблюдений с повторением является менее производительной и поэтому применяется лишь в исключительных случаях.

Таблица №1 Полевой журнал гравиметрической съемки

Гравиметрический рейс, полевой журнал гравиметрической съемки, обработка гравиметрического рейса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Таблица №2 Обработка гравиметрического рейса
Гравиметрический рейс, полевой журнал гравиметрической съемки, обработка гравиметрического рейса