Общие требования к выполнению нивелирования II класса

Общие требования к выполнению нивелирования II класса
Нивелирование выполняют в прямом и обратном направлениях по одной
линии костылей, способом «совмещения».
Порядок наблюдений на станции в зависимости от направления хода и
номера станции приведен в табл.3.
Высота визирного луча над подстилающей поверхностью не менее 0,5 м, а
при длине визирного луча до 30 м допускается – 0,3 м.
36
Нормальная длина луча визирования 65 м, а при больших уклонах и под-
ходе к знакам можно уменьшать. При увеличении трубы 44х и более и благопри-
ятных условиях разрешается увеличивать до 75 м (при использовании нивелира
Ni 007 – до 50 м).
Таблица 3 – Порядок наблюдений на станциях при нивелировании II класса
Нечетная станция прямого хода
Четная станция прямого хода
1. З0
1. П0
2. П0
2. З0
3. ПД
3. ЗД
4. ЗД
4. ПД
Четная станция обратного хода
Нечетная станция обратного хода
Расстояние от нивелира до реек измеряют тонким тросиком или стальной
лентой (рулеткой). Использовать дальномер нивелира запрещается.
Неравенство расстояний от нивелира до реек не более 1 м, а накопление
по секции не более 2 м.
Рейку устанавливают на костыле в отвесное положение по уровню и удер-
живают подпорками. На время перехода нивелировщика на следующую станцию
переднюю рейку снимают с костыля.
В прямом и обратном направлениях нивелирование выполняют по одной и
той же трассе и переходным точкам одного и того же типа. Число станций в сек-
ции делают четными и одинаковыми.
При перемене направления рейки меняют местами. Нивелирование в
прямом и обратном направлениях выполняют в разные половины дня.
Нивелирование выполняют участками по 25-30 км по схеме «восьмерки».
Нивелир устанавливают на штатив за 45 минут до начала работы в тени,
начинают нивелировку через 0,5 часа после восхода солнца и заканчивают за 1
час до захода солнца.
Во время наблюдений нивелир укрывают зонтом, а при переносе на сле-
дующую станцию белым плотным чехлом.
Не разрешается выполнять наблюдения:
• при сильно колеблющихся и плавающих изображениях;
• при сильном и порывистом ветре (не удержать рейку);
• при сильных, скачкообразных колебаниях температуры воздуха.
 
 
 
    Скачать с Depositfiles